Untitled Document
Школа вокала Наталии Княжинской

тел: 8(963)670-0890

www.knyazhinskaya.ru

На главную
Обучение вокалу
Эстрадный вокал
Джазовый вокал
Рок вокал
Академический вокал
Наши семинары
Как научиться петь
Развитие голоса
Уникальный метод Наталии Княжинской
Постановка голоса
Школа вокала
Уроки вокала
Наши педагоги
Программа обучения
Кабинет психологического консультирования
Голосовые психотехники
Контакты
Визаж и фотосессия
Коучинг
Уроки пения
Голосовой аппарат
Упражения для развития голоса
Об авторе
Краткая автобиография
Творческая деятельность
Моим родителям посвящается
Обратная связь
Психологические тренниги
Полезная информация
Untitled Document

 

Вокальная школа Наталии Княжинской   совместно с
«музыкально – психологическим объединением Слово и Голос» представляет эксклюзивные тренинги,
 разработанные  в рамках программы «Голосовые психотехники»

 

Дорогие друзья!
Мы предлагаем Вашему вниманию «голосовые психотехники», авторскую разработку и методику, на которой строится обучающий процесс в нашей вокальной школе, а так же «голосовые психотехники», как одно из направлений  нашего тренингового центра при «музыкально-психологическом объединении Слово и Голос».

Честно говоря, изначально «голосовые психотехники» я ориентировала как один из методов  психологических консультирования, где посредством  своего собственного голоса человек может решить важные личностные вопросы. Возможно, у многих возникает вопрос, «как можно через свой голос решить что-то?»

Мы общаемся  голосом, мимикой, жестами, взглядом.  Но как часто мы обращаем внимание на интонацию собеседника,  как часто повышаем голос, когда не можем сдержать эмоции, или напротив, как  в суетной жизни  нам приходится  сдерживать себя от чрезмерного наплыва эмоций. Голос как зеркало отражает наше эмоциональное состояние. Часто он становится неуправляемым, садится при долгом напряжённом общении, приобретает привычную стандартную  окраску для общения в социуме, теряя индивидуальность тембра. Часто  это настолько тонко, что сам человек порой не замечает  этих изменений. Мы часто просто жалуемся, на то, что «сел голос», «что -то я охрип», или «я не могу говорить громко, так как мой голос слабый», « я не умею петь», или « у меня нет слуха» и т.д.
Даже профессиональные певцы не всегда могут избежать досадных проблем с голосом, и так же голос может потерять насыщенный тембр, или охрипнуть. Часто певцы связывают это с усталостью голосовых связок, или с болезнью.
Однако, то что можно объяснить больным состоянием, не всегда есть болезнь, но чаще реакция на стресс, или вытесненные психологические проблемы.
Если рассмотреть на  собственной практике  процесс звукоизвлечения, начиная от дыхания, работы диафрагмы и до верно сформированной позиции, то мы непременно увидим, что все эти процессы  взаимосвязаны с внутренним психологическим настроем. Возникнут те или иные ощущения, либо приятные, либо указывающие на некоторое неудобство. Эти ощущения могут остаться только ощущениями, а могут привести к более глубокому чувствованию себя, своего тела, своего состояния. В зависимости от этих чувств и ощущений – голос будет иметь ту или иную окраску, тембр, чистоту.
На  первый взгляд – это совершенно очевидно. Однако, зная эту очевидность, мы часто не придаём значения последовательности  возникающих ощущений и чувств. Мы обращаем внимание только на результат, не прислушиваясь к истинной  причине такого результата.
Получается, что если быть внимательным к себе, научившись исследовать свои чувства и эмоции, можно отталкиваясь от звука, прийти к глубинам своего подсознания и решить многие вопросы, связанные с личностью. Потому что звук не может солгать.
Ваш голос всегда будет отображать Ваши истинные мысли, Ваше истинное состояние.
Конечно,  работа со звуком  требует тонкого «слышания» и чуткого восприятия. Не всякий психолог имеет музыкальное образование, и не всякий педагог  по вокалу является настоящим психологом.  Однако  сам человек в состоянии научиться чувствовать, ощущать, слышать, отображать свои эмоции в своём звуке.
В  моей практике  были интересные наблюдения. Например, я сделала вывод, что нет людей не имеющих музыкального слуха. Каждый, кто заявлял , что не имеет слуха, через некоторое время уже  слышал все неточности своего пения и мог поправить себя сам.  А в дальнейшем, научившись «слушать себя», смог интонировать верно  сразу, без ошибок.
Причин к «неимению слуха» может быть много. У каждого своя, однако, очень  часто это -  «фальшь». Фальшь – ложь- неправда и т.п. Человек поющий грязно по каким то причинам  вынужден говорить неправду!!! Он привык к «фальши»!
Часто «неимение слуха» - это «закрытость».  Нежелание открыть себя. Или «скрытность»...
Иногда   –  внутреннее сопротивление.  Всему этому есть более глубокая причина. И если очень хочется петь, или  как -то работать с голосом, значит пришло время разобраться и решить эти наболевшие проблемы.
Обычно  запрос – хочу научиться петь сопряжён с подсознательным желанием разобраться во внутренних переживаниях.
И как стало мне понятно на  опыте практического психолога, консультирование сопряжённое с использованием «голосовых психотехник»  имеет   положительный эффект.

Как пишет Фелиситес Гудмен и Нонна Нагуальд: «Голос – самый сильный  и быстродействующий « психотропный препарат», без побочных эффектов.
Голос  и дыхание – самые близкие и доступные нам генераторы  транса.

Часто мы неосознанно пользуемся этим, но, к сожалению,  во вред себе и окружающим.
Бывает, что мы, что бы  «достучаться» до собеседника повышаем голос. Кричим, теряя самообладание?  И забываем, что слово, сказанное тихо   но уверенно, намного сильнее и доходчивее, чем крик.
Срываясь  на повышенный тон, иногда бывает сложно остановиться, человек словно ищет выход накопившейся энергии, и находит его в крике на своего ближнего. Это некое трансовое состояние,  неуправляемая  отрицательная  эмоция. Мы понимаем, что сила голоса так или иначе  действует на собеседника, (оппонента),  и пытаемся воздействовать таким способом.
После этого, как правило  сам человек обессиливает, становится слабым, вялым, голос ослабевает, теряет яркость, или «садится». Это говорит о том, что  вместе с бесконтрольным выплеском энергии мы теряем часть себя. Недаром говорят: «вышел из себя».
Но эмоциональный выплеск необходим!  Один из самых лучших способов эмоционального выплеска – творчество!
Но если голосовая реакция на эмоцию так часто нужна человеку, то пение или любая иная работа с голосом  - это прекрасный выход!
Есть и иные ситуации, когда сдерживающий фактор настолько силён, что мы не в состоянии повысить голос вообще. Или на вопрос « Вы когда ни будь повышаете голос?» человек в недоумении  отвечает: « А зачем? Ведь всё можно уладить и без крика.»
Это верно. Но всё же человек пришёл с запросом – хочу научиться петь. А при попытке издать звук, голос срывается и не имеет достаточной силы.  В процессе работы становится ясно, что это очень сильное сопротивление против своих эмоций, давно сдерживаемых, недопустимых с точки зрения этого человека. Кричать нельзя, так  как это неприлично. В детстве мне не разрешали и так далее…
А голос просится наружу!!!

Так  иногда бывает, что несмотря на постоянное вращение в социуме, поездках в общественном транспорте, общении на работе,  в компании, человек чувствует  себя одиноким.  Всё это общение выглядит поверхностным, ненастоящим.  Не хватает достаточной глубины, понимания, живого общения.
Слова произносимые нами – привычны и стандартны. Мы бессознательно стремимся к новому, но не находим желаемого.
Мы ищем общения, что бы поделиться своими мыслями, наболевшим  или поделиться радостью  жизненных открытий. И как же бывает обидно, когда наши привычные комплексы  мешают нам раскрыться перед понравившимися  нам людьми.
Наверное,  это происходит по привычке. Нам страшно быть открытыми, так как это не принято в обществе, в социуме. Это может выглядеть смешно, и мы боимся показаться смешными.
Но парадокс состоит в том, что вероятно сейчас и пришло время к открытию себя. Недаром , тема тренингов стала так актуальна сейчас. И тема работы с голосом, так же становится особенно популярна.
Тренинги по ораторскому мастерству, риторике, и т.п.

Мы  пришли к идее  открытия   «музыкально – психологического  объединения Слово и Голос»,   опираясь на опыт работы в вокальной школе,  и работы по методу «голосовые психотехники». Давно разработанная нами программа обучения в вокальной школе,  оказалась очень результативной. Мы включили в программу  помимо уроков вокала, тренинги по телесно ориентированной психотерапии, групповые занятия  по  импровизации, и основам гармонии.  
Этот комплекс занятий помогает человеку довольно быстро научиться чувствовать себя в ансамбле,  не бояться импровизировать,  учит подвижности голоса и пониманию гармонии. Телесно ориентированная психотерапия  помогает чувствовать себя и свой голос  в единении, помогает ощутить свободу движения своего тела, учит выражению себя через тело и голос.
Помимо этой    программы, рассчитанной на обучение пению, мы  разрабатываем и отдельные краткосрочные тренинги  по тематике голоса.

Я пришла к выводу, что название придуманное мной «голосовые психотехники» имеет смысл более глубокий, чем я вложила его изначально в этот термин.
Как я уже говорила ранее, «голосовые психотехники» задумывались мной как  способ консультирования клиента. Можно даже сказать –  способ краткосрочного консультирования.
Это действительно так – и это работает.
Но,  запросы поступающие от клиентов часто бывают столь неординарны,  что вывод напрашивается сам  собой. Тема «голоса» очень глубока, и очень мало исследована.
Мы решили на нашей базе музыки и психологии  разрабатывать новые тренинги. Эти  тренинги  разных направлений и тем  будут иметь  одну  главную составляющую –ГОЛОС!!!

Будем рады встрече с Вами  на наших тренингах и семинарах по Голосовым психотехникам, и совместной   творческой работе!

До скорой встречи!

 Наталия Княжинская.

 

 

 
 
Rambler's Top100