Untitled Document
Школа вокала Наталии Княжинской

тел: 8(963)670-0890

www.knyazhinskaya.ru

На главную
Обучение вокалу
Эстрадный вокал
Джазовый вокал
Рок вокал
Академический вокал
Наши семинары
Как научиться петь
Развитие голоса
Уникальный метод Наталии Княжинской
Постановка голоса
Школа вокала
Уроки вокала
Наши педагоги
Программа обучения
Кабинет психологического консультирования
Голосовые психотехники
Контакты
Визаж и фотосессия
Коучинг
Уроки пения
Голосовой аппарат
Упражения для развития голоса
Об авторе
Краткая автобиография
Творческая деятельность
Моим родителям посвящается
Обратная связь
Психологические тренниги
Полезная информация
Untitled Document

Развитие голоса

Голос с одной стороны это талант, природный дар, дар Божий, а другой стороны это тяжкий труд, постоянные упражнения и высокое мастерство владения собственным телом. Вот так один поэт описал упражнения для развития голосового аппарата:

 « Вокалист, послушай сей наказ
Не державный из верхов идущий, указующий приказ,
Но совет, согретый опытом веков...
Но, однако же, начнём без лишних и ненужных слов»

из книги \"Острый угол моей жизни\" Мысли вокалиста, изд-во \"Композитор - СПб\"

Чтоб красиво петь до гроба,
Купол сделайте из нёба.
Станьте полым, как труба,
И начните петь со лба.

Ощущайте точки две:
В животе и голове.
Провалите на живот
И пошлите звук вперёд.

Чтобы петь и не давиться,
Не забудьте удивиться.
Вдох короткий, как испуг,
И струной тяните звук.

Если вы наверх идете,
Нужно глубже опирать.
Всех тогда переорёте,
Хоть и нечем заорать.

Если вниз идете вы,
Не теряйте головы.
Не рычите, словно зверь:
«Открывайте мягко дверь».

Что такое «верх прикрыть»
Очень трудно объяснить.
Чтоб прикрытие найти,
Надо к Е прибавить И.

А – где О, а О – где У,
Но не в глотке, а во лбу.
А со лба до живота
Лишь провал и пустота.

Пойте мягко, не кричите,
Молча партии учите.
(И не слушать никого,
Кроме Деда одного)

Автор - Юрий Шкляр, а написаны эти стихи в самом начале 80-х годов 20 века на основе вокальной школы \"Деда\" - проф.Е.Г.Крестинского.

«Всей душою музыку любя
Вы найдёте ключ к раскрытию себя
Так личность интерпретатора
Приблизится к личности Творца
И кантилены храм откроет перед Вами
Все ипостаси своего лица!»

 

Сей труд оставляет далеко позади себя остальные работы магистров вокального искусства, так как в доступной и короткой форме излагает основные постулаты вокальной школы.
Возникающие вопросы у молодых или начинающих исполнителей, решаются непосредственно при индивидуальном занятии. К каждому исполнителю необходим индивидуальный подход, определённый для каждого в отдельности состав упражнений, зависящий от подготовленности и природных данных учащегося.
Так  же,  обязателен личный  контакт педагога и ученика, способствующий   раскрытию  дарования  обучаемого.
Эмоциональное состояние и психологическое равновесие, создают неповторимый облик исполнителя, открывают простор для поиска новых образов на сцене.

Преподавание вокального мастерства - большая ответственность, так как педагог обязан не навредить.
Это сродни врачеванию, с той лишь разницей, что  в дополнение к здоровью вокальному необходимо Здоровье Духовное - для полного осмысления исполнителем, своего предназначения в вокальном искусстве.

 

 
 
Rambler's Top100